Пятидесятые годы прошлого века можно назвать, пожалуй, самым бурным временем в истории современного Братска. Строительство ГЭС и города шло ударными темпами, одним из ключевых событий того времени стало прибытие первого поезда, соединившего Братск с железнодорожной магистралью Тайшет – Лена. С этого началась история одного из важнейших звеньев в системе «Братскгэсстроя» - Управления железнодорожного транспорта (УЖДТ), предшественника нынешнего ОАО «Железнодорожник».
ПРИКАЗОМ НАЧАЛЬНИКА СТРОИТЕЛЬСТВА БРАТСКГЭССТРОЯ тов.НАЙМУШИНЫМ И.И. С 26 НОЯБРЯ 1954 ГОДА ПОЛОЖЕНО НАЧАЛО ОРГАНИЗАЦИИ Управления железнодорожного транспорта (УЖДТ) ПРЕДНАЗНАЧЕННОГО ДЛЯ ПРИЕМА И ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ НАЧИНАВШИХСЯ СТРОЕК ГОРОДА.
Первоначальное депо деревянного исполнения находилось в Анзебе, имелось две канавы, промывочный цех, котельная и мех.цех.
В состав локомотивного хозяйства периода 1955-1965 гг входил передвижной состав: паравозы, тепловоз типа ТГМ, жд краны

Возведение Братской ГЭС требовало колоссального количества строительных материалов. Лес, кирпич, бетон – все это перевозилось силами УЖДТ.
1960 год. Началось строительство собственными силами засыпного тепляка с одной канавой на ст. Лужки (Рем. тупик)
2006- гг начинается реконструкция станции Лужки.
Станция Промбаза
1968г.Получены первые двухсекционныетепловозы ТЭЗ
1973г. закончил последние перевозки груза по строительным площадкам паравоз
1975г. Получены новые тепловозы серии ТЭМ-2
После нашего города Управление железнодорожного транспорта участвовало во всех стройках, которые вел «Братскгэсстрой». Составы УЖДТ отправлялись в Усть-Илимск, Коршуниху, Комсомольск-на-Амуре и так далее. К началу 80-х годов парк вагонов Управления составлял более 600 единиц, имелось 24 тепловоза , длина путей насчитывала 112 километров.
На 1 января 1985 года суммарная мощность локомотивного парка составляла -28000 л.с.
Изменившаяся экономическая ситуация в стране больно ударила и по Управлению железнодорожного транспорта, потому что рушилось специализированное управление ГПО «Братскгэсстрой». Чтобы выжить надо было искать новую организационную форму и в 1992 году УЖДТ было преобразовано в акционерное общество «Железнодорожник».
Это было время тяжелого перестроечного периода.
Изменения в положительную сторону начались с избранием генерального директора. Им стал Сергей Георгиевич Чулков. Приходилось разрабатывать порой жесткие, непопулярные методы, рассчитывая только на понимание и поддержку коллектива. И, как, показало время, эта стратегия была единственно правильной. «Железнодорожник» выжил и сейчас уверенно развивается в современной инфроструктуре
|